По сообщению пресс-службы ГУ МВД по Москве мошенники стали использовать для обмана голосовых роботов. Гражданину звонит якобы банковский робот-помощник и предупреждает, что с личным кабинетом клиента проводят «подозрительные операции» (например, некто меняет привязанный к нему номер телефона или пытается оформить кредит либо совершить крупный перевод). Клиента просят подтвердить эти операции в тональном режиме. Если он этого, как и ожидается, не делает, бот переводит его на «сотрудника службы безопасности банка», который с помощью методов социального инжиниринга убеждает жертву раскрыть данные счета или «вывести средства на резервный счет».
МВД напоминает:
- работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам;
- резервных счетов не существует;
- родственник попал в беду!? Перезвоните сами по его номеру;
- полиция не просит участвовать в спецоперации.