В сообщении Роскомнадзора говорится, что свой разговор мошенник начинает с предупреждения о том, что кто-то пытается сменить его абонентский номер. Мошенники предлагают оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами. Затем уточняют, есть ли у пользователя регистрация на портале Госуслуг, и сообщает, что недавно на проверяемый номер был оформлен кредит. Подтвердить это готовы в Центробанке, на горячую линию которого можно переключиться.
Разумеется, мнимый Центробанк подтверждает заявления мнимого Роскомнадзора. Оператор даже готов отправить копию кредитного договора, составленного на имя пользователя, через мессенджер. Фейковый договор выглядит достаточно убедительно, чтобы пользователь поверил в его подлинность.
Сотрудники Роскомнадзора не звонят пользователям, не раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии Роскомнадзора нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах.