Что происходит на данный момент с правилами техосмотра мы рассмотрели в новости от 17 марта. Теперь посмотрим какие ошибки могут помешать Вам пройти техосмотр.
Результаты техосмотра будут фиксироваться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Цена услуги зависит от установленных региональными властями ставок.
В Постановлении Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приведен перечень неисправностей, который конечно же никто не читает.
Давайте поговорим о самых распространённых.
1. Проблемы с аптечкой и огнетушителем
Их наличие не гарантирует успешного прохождения. Проверяйте срок годности лекарств, срок службы огнетушителя, целостность пломбы.
2. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители
Дополнительные зеркала заднего вида, небольшие круглые увеличительные зеркала снимаем. Весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.
3. Неработающие ремни безопасности
Плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Уделяем внимание ремням на задних сиденьях. Если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.
4. Снятые сиденья и подголовники
Все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте.
5. Неоткалиброванные фары
Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны.
6. Низкая светопропускаемость фар
Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие.
7. Настройки под правый руль
При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании.
8. Сквозная ржавчина
Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится.
9. Изменения в конструкции
Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками.
10. Старые шины или разные колеса
Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобили, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или тем более разные – не допускается. Также если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует.
11. Пленки на фарах и стеклах
На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.
12. Трещины на лобовом стекле и фарах
Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми.
13. Оплетка на руле
Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается не прошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.
14. Затертый госномер
Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.
15. Навигаторы и телефоны перед лицом водителя
Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.